Отец похищенного в КБР Казбека Емкужева обратился к руководству СК и Генпрокуратуры

Аслан Емужев, отец студента Казбека Емкужева, осужденного по обвинению в терроризме после похищения в Нальчике, обратился с видеообращением к главе Следственного Комитета Александру Бастрыкину и Генеральному прокурору Александру Гуцану.

Емужев-старший вкратце изложил обстоятельства похищения: Казбека силой схватили возле его дома, затолкали в автомобиль, подвергли пыткам электрическим током, а затем «обнаружили» в кабинете следователя.

Аслан сообщил о ранее неизвестном факте: похитители шантажировали молодого человека. Они продемонстрировали Казбеку записи с камер наружного наблюдения, где его мать и девушка шли по улице, не подозревая о происходящем, и угрожали арестовать их, если он не даст признательные показания.

По словам отца, несмотря на многочисленные жалобы, следствие признало факт похищения Казбека, однако уголовное дело против похитителей возбуждать отказывается, ссылаясь на то, что их лица и номера автомобиля невозможно идентифицировать.

19-летний Казбек Емкужев обвиняется в участии в террористической организации. Его адвокат, Рамзан Узуев, утверждает о полной сфабрикованности дела, указывая на многочисленные нарушения и сомнительные доказательства. 

Помимо Емкужева, в деле, возбужденном в апреле 2024 года, фигурируют еще семь человек: Мансур Камолов, Аслан Макоев, Ибрагим Албогачиев, Мухамед Шомахов, Тамирлан Чипчиков, Ратмир Мурачаев и Темиркан Балкаров. Все они связаны общим местом жительства и посещением одного компьютерного клуба. По версии следствия, Чипчиков и Камолов, якобы приверженцы идеологии «Исламского государства», создали террористическую группу для нападений на силовиков и гособъекты. Чипчиков и Мурачаев были «ликвидированы» в ходе «контртеррористической операции» без проведения расследования. 

По информации «Мемориала», Емкужев заявил о похищении и пытках вместе с убитыми, после чего его, по его словам, удерживали в неизвестном месте до передачи следователю. Судебные заседания, начавшиеся в январе 2025 года, неоднократно переносились. На допросах свидетели обвинения давали противоречивые показания и заявляли о давлении, однако суд это проигнорировал.

Последние новости
Пашинян: сегодня необходимости делать выбор между ЕС и ЕАЭС нет
Политика
Пашинян: сегодня необходимости делать выбор между ЕС и ЕАЭС нет
11 декабря 2025

Премьер-министр Армении Никол Пашинян после визита в Берлин отправился в Москву для участия в заседании межправительственного совета ЕАЭС. Об этом он сообщил журналистам, подчеркнув, что Армения одновременно стремится к углублению отношений с ЕС и сохраняет членство в ЕАЭС. 

Саакашвили обвинил Бидзину Иванишвили в препятствовании укреплению отношений Армении и Азербайджана
Политика
Саакашвили обвинил Бидзину Иванишвили в препятствовании укреплению отношений Армении и Азербайджана
11 декабря 2025

Михаил Саакашвили, бывший президент Грузии, обвинил основателя правящей партии «Грузинская мечта», миллиардера Бидзину Иванишвили в препятствовании процессу нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном. 
 

 

В Грузии приняли законопроект, запрещающий проведение акций протеста «в месте передвижения людей» без уведомления полиции
Политика
В Грузии приняли законопроект, запрещающий проведение акций протеста «в месте передвижения людей» без уведомления полиции
10 декабря 2025

Грузинский парламент в ускоренном порядке принял в третьем и окончательном чтении законопроект, который обязал организаторов акций протеста в «местах скопления людей или передвижения транспорта» (в том числе на тротуаре) уведомлять полицию. Ответственное лицо должно будет обратиться в Управление патрульной службы МВД (по месту проведения демонстрации) в письменной форме не позднее, чем за 5 дней до проведения митинга. 

В Азербайджане заочно судят журналиста по обвинению в антигосударственных призывах
Права человека
В Азербайджане заочно судят журналиста по обвинению в антигосударственных призывах
10 декабря 2025

В Баку начался судебный процесс над Ганиматом Захидом, главным редактором газеты «Азадлыг» (Свобода»), проживающим во Франции. Журналист отвергает обвинения в антигосударственных призывах, расценивая уголовное дело как преследование за свою профессиональную деятельность.